Что такое MICE-туризм

MICE-туризм — это деловые и корпоративные мероприятия. Компании могут организовывать их самостоятельно или обращаться за помощью к бизнес-тревел-агентствам и онлайн-сервисам.

В статье рассказываем, что такое MICE, чем такие события отличаются от обычных корпоративов и как организовать MICE-мероприятия.

Что такое MICE

Аббревиатура MICE расшифровывается так: Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions. Какие мероприятия входят в MICE:

  • Meetings — деловые встречи, презентации, переговоры с клиентами и партнёрами;
  • Incentives — корпоративы, тимбилдинги, обучающие мероприятия, мотивационные или поощрительные поездки;
  • Conferences — конференции, съезды, форумы, семинары;
  • Exhibitions — выставки, имиджевые события, PR-мероприятия, пресс-туры.

Чем MICE отличается от обычных корпоративов и семинаров

MICE-мероприятия — это более широкий термин, в него в том числе входят и корпоративы, и обучающие семинары для компаний.

Также у MICE-мероприятий могут быть более глобальные цели: обучение сотрудников, создание имиджа компании во время деловых встреч с партнёрами, корпоративный отдых и создание приятной атмосферы в команде.

Зачем бизнесу нужны MICE-мероприятия

С MICE-мероприятиями компания делает работу, обучение и корпоративный отдых сотрудников более интересным. Вот несколько причин для организации MICE-мероприятий:

Повышение лояльности сотрудников. Если компания проводит обучения и корпоративные мероприятия, значит она заинтересована в команде и готова вкладываться в развитие сотрудников.

Влияние на бренд и имидж компании. Компания может рассказывать о деловых мероприятиях в своих социальных сетях и тем самым создавать HR-бренд для будущих сотрудников. Также это влияет на имидж компании в глазах клиентов.

Снижение текучки, рост вовлеченности. Когда сотрудникам приятно работать в команде и у них есть возможности для роста, они с меньшей вероятностью будут искать новую работу.

Как организовать MICE-мероприятие

Можно организовывать мероприятия самостоятельно, а можно обращаться к бизнес-тревел-агентствам. В любом случае процесс организации выглядит примерно одинаково:

Определитесь с целью мероприятия. Обучение, развлечение, создание имиджа, повышение лояльности команды.

Выберите формат. Для обучения выбирайте семинары, лекции, конференции, а для имиджевых мероприятий подойдут пресс-туры и бизнес-завтраки.

Составьте программу. Определите, что вы будете делать на мероприятии, подберите темы лекций или семинаров, позовите экспертов или предложите сотрудникам выступить на событии.

Подберите культурную программу. Для развлекательных мероприятий нужно заранее собрать маршрут и выбрать события.

Выберите время и местопроведения. Забронируйте площадку и продумайте, как туда добраться. Забронируйте трансфер для коллег и гостей.

Сделайте анонсы мероприятия. Расскажите команде и приглашённым гостям о вашем мероприятии: сделайте корпоративную рассылку, напишите пост в социальных сетях или в программе, где вы ведёте дела.

Забронируйте билеты и проживание. Если мероприятие проходит в другом городе или стране, продумайте логистику, купите билеты и забронируйте отель для команды.

Пример

Книжное издательство решило провести мероприятие для обучения сотрудников и обмена опытом со специалистами из смежных сфер. Руководитель выбрал формат двухдневного семинара. На семинаре сотрудники и приглашённые эксперты расскажут о выпуске книг: создании иллюстраций, шрифтов, переводе иностранных произведений, дистрибуции и работе с книжными магазинами.

Руководитель обратился в бизнес-тревел-агентство, которое подобрало билеты, проживание для иногородних гостей и трансферы с вокзала или аэропорта.

В качестве места проведения выбрали конференц-зал в центре, до которого удобно добираться из любой точки города, в том числе с вокзала или аэропорта. Для иногородних сотрудников и экспертов забронировали билеты и номера в отелях.

Почему выгоднее использовать сервисы для организации командировок

Онлайн-сервисы помогают организовать mice-мероприятия, это экономит время и деньги. Вот несколько фишек «Авиасейлс для бизнеса»:

Билеты и отели по тревел-политике. Если сотрудники едут на мероприятие из разных городов, в сервисе можно выбрать билеты и отели, которые подходят под тревел-политику, и оплатить их со счёта компании.

Групповые перелёты и бронирование нескольких номеров. В сервисе есть билеты на самолёт для группы от 20 человек и номера в отеле для большой команды.

Трансферы и перевозки по городу. Если нужно встретить коллег или гостей в аэропорту или на вокзале, забронируйте трансфер. Также в «Авиасейлс для бизнеса» можно арендовать микроавтобус для поездок по городу.

Часто задаваемые вопросы о MICE-мероприятиях

Собрали ответы на частые вопросы про MICE-услуги и мероприятия:

Что входит в MICE?

В MICE входят деловые, развлекательные, имиджевые и образовательные мероприятия, которые компания проводит для команд. Сюда же входят корпоративы, пресс-туры, презентации и переговоры с партнёрами, PR-мероприятия.

В чём разница между MICE и деловым туризмом?

Деловой туризм подразумевает только рабочие встречи: презентации, переговоры с партнёрами, командировки, конференции.

MICE — это более широкий термин, сюда также входят и развлекательные мероприятия для компаний и деловых партнёров. Также в MICE включают имиджевые мероприятия для развития бренда компании и внешней аудитории, например клиентов или покупателей.

Можно ли организовать MICE самостоятельно?

Компания может организовать MICE-событие самостоятельно: обычно за это отвечают HR-отдел, event- или PR-менеджеры. В этом случае команде придётся самой составлять программу, оформлять трансфер, искать билеты и проживание, если мероприятие проходит в другом городе.

Похожие статьи