Как учитывать дополнительные услуги в отеле

Во время командировки сотрудник имеет право на компенсацию трат на жильё, питание, проезд, суточные и других расходов, на которые работодатель дал согласие. Если сотрудник останавливается в отеле, он может воспользоваться дополнительными платными услугами. В статье рассказываем, как учитывать и оплачивать расходы сотрудника на допуслуги.

Виды дополнительных услуг в гостинице

Сотрудник может заказывать основные и дополнительные услуги в гостинице. К основным относится предоставление номера в отеле и включённое в цену питание. 

Дополнительные услуги могут быть платные и бесплатные. Перечень бесплатных услуг устанавливает сам отель, но обычно сюда входит медицинская аптечка, вызов скорой помощи, просьба разбудить к определённому времени. Также гостям предлагают швейный набор, услуги глажки, доставку корреспонденции.

Список платных допуслуг зависит от категории гостиницы. Подробную информацию ищите на сайтах отелей. Вот что обычно включают в платные услуги:

Питание и напитки. Питание в ресторане отеля, которое не входит в основную стоимость проживания, доставка еды в номер, оплата мини-бара.

Досуг. Услуги спа-салона и тренажёрного зала, экскурсии с сопровождением гидов или переводчиков, организация поездок и покупка билетов.

Деловые услуги. Аренда конференц-зала, трансфер, услуги переводчика, экскурсии для деловых партнёров.

Уборка. Стирка, химчистка, глажка вещей.

Прочие услуги. Аренда сейфа в номере, ремонт одежды и обуви, услуги парикмахера.

Как учитывать дополнительные услуги в отеле

Дополнительные услуги нельзя включать в расходы на питание и проживание. Их можно учесть только в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. 

Например, если сотрудник дополнительно заказывал экскурсии для деловых партнёров, эти расходы нужно учитывать отдельно от проживания. Такие траты связаны с работой и командировкой. Если у вас принято Положение о командировках (локальный нормативный акт) и в нём указана политика по дополнительным тратам в командировках, вы можете сослаться на него. Для подтверждения трат нужно предоставить чек или квитанцию из гостиницы.

Если сотрудник заказывал услуги, связанные с личным комфортом, например поход в бассейн, то такие услуги не связаны с работой. Сотрудникам рекомендуется оплачивать их самостоятельно и не включать в авансовый отчёт.

Нужно ли компенсировать дополнительные услуги в отеле

В законе не указано, какие услуги можно компенсировать. Ориентируйтесь на локальный-нормативный акт (ЛНА) Положение о командировках или рассматривайте каждую командировку отдельно.

Вот список платных дополнительных услуг в гостинице, которые можно учитывать и компенсировать, если есть подтверждение, обоснование и согласование с работодателем:

Документы, подтверждающие расходы

В течение трёх дней после возвращения из командировки сотрудник предоставляет авансовый отчёт. В нём нужно перечислить все расходы на поездку, приложить чеки и подтверждающие документы. Если с документами всё в порядке, компания сможет компенсировать дополнительные услуги и учесть их при исчислении налога на прибыль.

Чтобы было проще оформлять командировку и компенсировать расходы, мы советуем составить Положение о командировках. Это локальный нормативный акт, в котором описан порядок оформления командировки и компенсаций.

Составьте внутреннее положение о командировках и другие документы для рабочих поездок бесплатно с помощью генератора.

Оплата дополнительных услуг

Сотрудник может оплачивать дополнительные услуги из своих денег — в гостинице, либо из средств компании — в гостинице или заранее при бронировании отеля.

Оплата из денег сотрудника

Сотрудник оплачивает услуги самостоятельно, затем по приезде составляет авансовый отчёт, прикладывает чеки и документы и получает компенсацию от работодателя. Компания может компенсировать только те траты, которые подтверждены документами и обоснованы.

Со счёта компании или из выделенных денег на командировку

Компания заранее бронирует дополнительные услуги и оплачивает их со своего счёта. Либо выделяет сотруднику наличные деньги, чтобы он оплатит услуги на месте.

Компания сама устанавливает свои лимиты и ограничения и ограничения по компенсациям. Составьте Положение о командировках, чтобы не разбирать траты на каждую командировку отдельно.

Какие расходы можно включать в налоговые вычеты

Компания может уменьшить налог на прибыль за счёт расходов на дополнительные услуги в гостинице. Эти расходы должны быть обоснованы, подтверждены документами и связаны с рабочими обязанностями. Например, сюда могут входить трансфер до отеля, аренда конференц-зала, услуги прачечной.

Если дополнительные услуги не связаны с командировкой и работой, то на такие расходы нельзя уменьшать налог. К таким личным расходам сотрудника относится мини-бар в номере, бассейн, тренажёрный зал.

Вот список документов для подачи на налоговый вычет:

Ошибки, которых стоит избегать

Собрали частые ошибки при составлении авансового отчёта.

Включать расходы на питание в стоимость проживания

Указывайте затраты на питание отдельным пунктом в авансовом отчёте. В этом случае они должны квалифицироваться как траты на питание. Не рекомендуется включать их в категорию затрат на проживание.

Включать доп. услуги в стоимость проживания

Заказ экскурсий, посещение бассейна, заказ трансфера не относится к проживанию. Нельзя включать в авансовый отчёт дополнительные услуги в категорию трат на размещение. Обоснованные услуги нужно включать в список прочих расходов, связанных с производством или реализацией.

Компенсировать затраты, связанные с личным комфортом сотрудника

Компания не учитывает и не компенсирует затраты, которые связаны с личным комфортом сотрудника.

Вот список таких расходов:

Советы по оптимизации расходов на дополнительные услуги

Мы советуем заранее планировать командировку и заказывать услуги на официальном сайте отелей. Также вы можете использовать онлайн-сервисы, чтобы сравнить цены на разные услуги, например на трансфер из аэропорта или аренду личного автомобиля.

В «Авиасейлс для бизнеса» вы можете оформить проживание в отеле и сразу же забронировать дополнительные услуги. Например, ранний заезд или поздний выезд.

Заключение

Не все дополнительные услуги нужно включать в авансовый отчёт и компенсировать сотруднику. Компания имеет право не компенсировать траты, связанные с личным комфортом сотрудника, например поход в бассейн. Если услуга связана с работой, есть подтверждение, обоснование, то затраты включают в отчёт как прочие расходы. Например, сотруднику может понадобиться конференц-зал или трансфер до отеля.

Можно составить Положение о командировках и указать в нём политику по компенсациям за дополнительные услуги. Либо заранее забронировать дополнительные услуги на сайте гостиницы и оплатить их со счёта компании, чтобы сотруднику не пришлось тратить собственные деньги.

ДопуслугаКак учитывать в авансовом отчётеНужно ли компенсировать
Питание, включённое в стоимость номераТраты на питаниеДа
Дополнительное питание в ресторане отеляТраты на питаниеЕсли это прописано в Положении о командировках
Доставка еды в номер и мини-барНе учитывается, это личные траты сотрудникаНет
Услуги спа-салона и тренажёрного залаНе учитывается, это личные траты сотрудникаНет
Экскурсии с сопровождением гидов или переводчиковПрочие расходы, связанные с производством и (или) реализациейДа, если это связано с работой
Организация поездок и покупка билетов на мероприятияПрочие расходы, связанные с производством и (или) реализациейДа, если это связано с работой
Услуги переводчикаПрочие расходы, связанные с производством и (или) реализациейДа, если это связано с работой
Заказ трансфераПрочие расходы, связанные с производством и (или) реализациейДа, если это связано с работой
Аренда конференц-залаПрочие расходы, связанные с производством и (или) реализациейДа, если это связано с работой
Стирка, химчистка, глажка вещей, ремонт одежды и обувиПрочие расходы, связанные с производством и (или) реализациейЕсли это прописано в Положении о командировках и связано с работой

Похожие статьи