Питание в самолёте: что нужно знать

Приятный бонус в полёте — горячий обед и прохладительные напитки. В 2019 году Общероссийское объединение пассажиров даже составило рейтинг перевозчиков по качеству бортпитания. Спойлер: победил Аэрофлот, который каждые полтора месяца обновляет меню экономкласса. О том, что ещё нужно знать о питании в небе, расскажем в этой статье.

Условия питания 

Покормят вас или нет, в первую очередь зависит от билета. Тут есть три варианта:

  • питание входит в стоимость билета — кормят всех, кто летит в самолёте. Бортпроводники по очереди раздают комплекты с едой, уточняя, курица или рыба;
  • питание не включено в стоимость билета — еду нужно заказывать на сайте или в колл-центре авиакомпании. Иногда её можно купить прямо в самолёте. Обычно так работают лоукостеры;
  • поесть на борту нельзя — авиакомпания не предлагает питания даже за деньги. Например, если летите «Победой», обеда не ждите.

Чтобы узнать все условия бортпитания, изучите сайт перевозчика или напишите в службу поддержки. Уточните, предполагает ли ваш билет и класс обслуживания питание и какой комплект блюд в него входит.

Типы питания

Хотя меню на борту устанавливают авиакомпании, комплекты блюд всегда зависят от сезона, длительности перелёта и класса обслуживания. Например, зимой обычно подают более калорийные блюда, чем летом. В бизнес-классе может отличаться не только еда, но и посуда — вместо одноразовых столовых приборов вам предложат металлические или фарфоровые. 

Основные типы бортпитания делятся по длительности перелёта:

  • до часа в небе — еду не приносят совсем, только напитки;
  • до трёх часов — пассажиру полагаются холодные закуски, десерт и прохладительные напитки. Обычно дают печенье или бутерброд, йогурт, батончики;
  • больше трёх часов — бортпроводник предложит горячие блюда;
  • больше шести часов — перекусить можно дважды, сначала обязательно подадут горячее питание, а потом ещё раз покормят закусками;
  • больше восьми часов — горячие блюда предложат два раза.

Но всё это — только рекомендации. Какие блюда, как часто и в каком размере вам подадут, авиакомпании решают самостоятельно. 

Спецпитание на борту 

Если по какой-то причине вам не подходят стандартные блюда, можно заказать спецпитание. Например, «Аэрофлот» предлагает кошерное и халяльное меню. 

Иногда отдельное питание предлагается для младенцев и маленьких детей — некоторые перевозчики даже подают его без дополнительного заказа, если билет детский. 

Спецпитание можно выбрать сразу при бронировании билета или в личном кабинете на сайте авиакомпании. Только успейте заказать в установленные перевозчиком сроки — обычно за 24-48 часов до вылета.

Частые вопросы о питании в самолёте

Кто готовит еду? Питание попадает на самолёт уже в готовом укомплектованном виде, бортпроводникам остаётся только разогреть его. Готовят еду в специальных аэропортовых цехах, где она сразу маркируется, сортируется и отправляется на временной склад, откуда едет уже на борт.

В самолёте при выдаче комплектов учитывается их срок хранения: в начале полёта пассажиры получают скоропортящиеся продукты, а в конце — все остальные. Если из-за задержки рейса у блюд выходит срок годности, авиакомпания должна уничтожить их и привезти новые.

Добавку дадут? Дадут, если попросите и останется лишняя порция. Обычно комплектов еды больше, чем пассажиров на рейсе, поэтому можно смело попросить ещё один. 

А можно отказаться от бортпитания и взять свою еду? Если в билет входит питание, но вы не голодны, комплект еды можно просто не брать. Свои продукты на борт приносить разрешают, но только твёрдые — жидкость и газообразные вещества заберут при досмотре.  

Можно попросить алкоголь в экономклассе? Всё зависит от авиакомпании. Лоукостеры обычно предлагают алкоголь за дополнительную плату. Другие компании могут налить вино или пиво бесплатно, если полёт достаточно длинный. 

Помните, если вы взяли в самолёт свой алкоголь, употреблять его на борту строго запрещено. 

Похожие статьи