Сотрудникам, которые часто ездят в командировки, удобнее всего останавливаться в отелях. Это проще, потому что кроме комфортных условий работник может рассчитывать на правильно оформленные документы, важные для авансового отчёта. Ещё одно преимущество отелей — разные программы лояльности, которые работают для постоянных клиентов.
В статье разберём, какие бывают программы лояльности, как получить заветные баллы и сколько нужно возмещать сотруднику, если в командировке он расплатился бонусами.
Типы программ лояльности
Программы лояльность в отелях обычно делятся на два типа:
- Накопительные — когда с каждой оплаты номера или дополнительных услуг какая-то часть суммы накапливается в виде баллов. Баллы потом можно потратить на другие услуги, скидки и много чего ещё, в зависимости от политики отеля.
- Партнёрские — распространены в сетевых отелях, которые имеют много компаний-партнёров. Суть программы лояльности в том, что постоялец может пользоваться услугами этих партнёров, например, такси, ресторанами и др.
Если вы собираетесь воспользоваться программой лояльности гостиницы, лучше изучить её заранее. Обычно для участия нужно специально зарегистрироваться — заполнить анкету и оставить согласие на обработку персональных данных.
Условия программ лояльности
Обычно основное условие получения бонусов — останавливаться в одном и том же отеле или сети отелей как можно чаще. Каждая гостиница сама определяет, как часто клиент должен путешествовать и на сколько дней подряд нужно оставаться в номере. Например, некоторые программы рассчитаны на проживание дольше одной ночи, другие предполагают начисление баллов только при путешествиях каждый месяц.
Бывает, что бонусные баллы можно заработать и за другие услуги: обед в ресторанах отеля или посещение СПА. А иногда отели сотрудничают с авиакомпаниями и предлагают баллы при начислении миль.
Для командировок важны корпоративные программы лояльности, которые подразумевают бонусы при заселении работников одной компании.
Как получить бонусы
Чтобы всё-таки воспользоваться выгодным предложением гостиницы, план действий такой:
- Заранее узнать о наличии программы лояльности и её условиях.
- Если в отеле есть программа лояльности для корпоративных клиентов, оформить номера от имени компании.
- Зарегистрироваться в программе лояльности.
Также бонусы может получать сотрудник на свой личный счёт в отеле. Если он сам организовывает поездку, то вправе использовать собственные накопленные бонусы и рассчитывать на получение новых.
Если благодаря бонусным баллам, сотрудник потратил на жильё в командировке меньше реальной суммы, компания всё равно должна возместить её в полном размере.
Дело в том, что любые бонусы для сотрудника — это право требования гражданина, то есть для получения этих баллов или других льгот он уже выполнил какие-то обязательства перед продавцом. Таким образом, активы приходуются по цене без учёта бонусных баллов (то есть полная стоимость по чекам). НДФЛ у сотрудника не возникает.